Воскресенье, 2017-12-17, 3:18 AM
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
городского округа Королёв Московской области 
"Детский сад комбинированного вида № 47 "Рябинка"

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Методические материалы [0]
Материалы инновационного проекта "Галактика"
Методические материалы [8]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 43
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Методические материалы

"Там на невиданных дорожках...", конспект открытого занятия учителя-логопеда Гусаровой В.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47»

 

 

 

 

«ТАМ, НА НЕВИДАННЫХ ДОРОЖКАХ…»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная область «Речевое развитие»

для детей подготовительной логопедической группы (6-7 лет)

 

 

составитель:

учитель-логопед

Гусарова В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Королев

2017

 

ЦЕЛЬ: знакомство с зарубежной литературой (сказки братьев Гримм), расширение кругозора детей, привлечение всех детей к участию в литературно-музыкальной инсценировке.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  1. Активизация словарного запаса и познавательной деятельности воспитанников.
  2. Упражнение в образовании относительных прилагательных.
  3. Упражнение в различении глаголов, близких по значению: шили, вязали, вышивали.

Коррекционные:

  1. Закрепление правильного произношения всех звуков речи через участие в речевой деятельности с использованием музыкальных и игровых компонентов.
  2. Развитие речевого внимания, памяти, правильного интонирования.
  3. Активизация памяти, дифференцированного восприятия, общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

  1. Формирование правильной и интонационно оформленной речи воспитанников.
  2. Воспитание умения слушать товарища и работать в команде.

 

Предварительная работа: чтение воспитателем сказок братьев Гримм, беседы по содержанию прочитанного

Оборудование: доска, мольберт, магнитофон, флеш – накопитель. Две вазы, розы двух оттенков. Две лейки. Три корзинки. Костюм Пчелки, Солнца, два костюма для главных героинь.

Демонстрационный материал: спицы, клубок, пяльцы, вышивка, иголка с ниткой, шитьё. Изображения липы малины, мяты, черёмухи на картоне размером 15*20см. Карточки размером 15*20см для задания на выделение первого звука из названий картинок. Набор ключей из картона, изображение леса, дверцы.

Действующие лица:

Беляночка

Розочка

Солнышко

Пчёлка

Первый чтец

Второй чтец

Все дети, воспитанники подготовительной группы

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.

Приветствие гостей, размещение детей.

  1. Беседа о творчестве зарубежных писателей, припоминание литературных произведений.
  2. Введение в тему занятия. Рассказывает логопед.

«Сейчас мы все вместе отправимся в сказку. Жили - были две хорошие сестрички – Беляночка и Розочка. Они были хорошие, добрые девочки. (Танец героинь сказки). Около из дома росли два куста роз – один с белыми цветами, другой – с красными. Каждое утро девочки поливали их, и розы благодарно качали своими красивыми бутонами.

Девочки: Мы цветы в саду сажаем, их из лейки поливаем.

Упражнение «Цветок» ( выполняют все дети, Беляночка и Розочка показывают)

 

Наши нежные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

 

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

 

(Плавное раскрывание пальцев, помахивание руками перед собой)

Дети садятся на места, Беляночка и Розочка располагаются на стульчиках перед доской.

4. Логопед: долгими зимними вечерами сестрички рукодельничали. Ребята, предлагаю посмотреть, что делает Розочка. (Педагог подводит детей к ответу, предполагающему такую лексику как: «шить», «нитки» и «иголки»).

- Какие вещи можно сшить? (Платье, блузку, рубашку, юбку и т.п.)

- Что можно пришить? (Пуговицу, карман, рукав и т.п.)

- Что делает Беляночка? (Педагог подводит детей к ответу, предполагающему такую лексику, как «вышивать»).

Логопед: вышивку делают с помощью пялец, разноцветных ниток и иголки.

Логопед, показывая клубок с нитками и спицами: как вы думаете, что это? (Подводит детей к ответу, предполагающему такую лексику, как «вязать», «спицы», «клубок шерстяных ниток»)

Ребята, правильно ли я скажу: вышивку вяжут, шерстяной свитер шьют, я вышью пуговицу к платью? (Ответы детей).

 

  1. За рукоделием незаметно шли зимние дни. И наступило следующее время года. Какое? Давайте вспомним весенние месяцы. Первый месяц весны – это …(март) и наши девочки проведут пальчиковую игру «Весна на дворе!»

( Героини сказки выходят в центр, дети повторяют движения за ними.)

Ах, грач на горе - Дети поднимают руки, соединив их над головой.

Знать, март на дворе! Разводят руки вверх - в стороны.

Голубочки, голубочки, Взмахивают кистями рук.

Принесите по клубочку! Поворачивают кистями рук.

Кукушки, кукушки, Взмахивают кистями рук.

Принесите по катушке! Вращают кулачками перед грудью.

Чечетки, чечетки, Взмахивают кистями рук.

Принесите всем по щётке! Потирают ладонями друг о друга

А синицы-молодицы, Взмахивают кистями рук.

Принесите всем по спице! Поднимают указательные пальцы и покачивают ими.

Жаворонки прилетите, Взмахивают кистями рук.

Весну - красну принесите! Протягивают руки вперед.

 

А теперь нам прочитают стихотворение о втором месяце весны.

(Выходит первый чтец).

Свистит моя свистулька

Весенним соловьем,

И толстая сосулька

Худеет с каждым днём.

Свистит-переливается,

Летит за трелью трель,

Подснежник просыпается,

Стучит в окно апрель!

 

О последнем месяце весны нам загадают загадку.

(Выходит второй чтец)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? ... (Май)

 

6. Весной у Беляночки и Розочки дел много: они собирают травы, чтобы насушить их и заваривать травяной чай.

(Выходят героини сказки с корзиночками в руках). В каждой корзинке картинки с изображениями растений. Девочки спрашивают: какой чай можно приготовить

из листьев липы -…(липовый чай)

из малины - …(малиновый чай)

из мяты - … (мятный чай)

из черёмухи -…(черёмуховый чай)

 

7. На другой день Беляночка и Розочка решили собрать первый липовый мед в ульях. Попросили солнышко разбудить их с утра. Солнышко согласилось:

Я Солнышко, ласковое Солнышко!

Я пораньше взойду,

Вас пораньше разбужу!

Вам в поля бежать,

Вам весну встречать!

 

8. Девочки пришли на лесную пасеку и стали просить пчелку:

Пчелка, пчелка,

Золотая пчелка!

Полети на лужок,

Принеси нам медок!

 

Прилетела пчелка, закружила над лугом. Пальчиковая игра «Пчела». (проводит Пчёлка)

  • – жу - жу, жу – жу – жу – я летаю и жужжу. Дети взмахивают кистями рук.

Жу – жу - жу, жу – жу - жу – над цветами я кружу. Дети вращают перед собой

указательными пальцами.

  • жу-жу-жу – я нектар в них нахожу. Дети сжимают и разжимают

пальцы.

9. Вдруг девочки увидели доброго Гномика. Он читал журнал «Мурзилка» и не знал, как выполнить задание из этого журнала. Ребята, давайте окажем помощь Гномику! Выполняется задание на выделение первого звука из названий картинок на карточках. Находим соответствующую букву и вставляем под картинку. Из этих букв составляется предложение: «Книга – наш друг».

10. Гномик был очень рад помощи детей и пригласил всех в гости. Но вот беда! Он забыл, какой ключ открывает его дверь! И снова ребята приходят на помощь гномику. Выполнение задания «Подбери ключ к двери». Ключ подобран, Гномик предлагает детям угощение. (Сюрпризный момент).

 

Литература:

  1. Волина В.В. Занимательное азбуковедение. – М.: Просвещение, 1994г. С.24.
  2. Ильина М.Н. Подготовка к школе. Развивающие тесты и упражнения. –СПб.: Питер, 2007. С.57.
  3. Картушина М.Ю. Конспекты логоримических занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. С.152-156.

 

 

Категория: Методические материалы | Добавил: ryabinka37 (2017-06-19)
Просмотров: 44 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017