«Забота о здоровье – это важный труд воспитателя.
От здоровья и жизнерадостности детей зависит
их духовная жизнь, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы»
Здоровье населения – один из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, одна из характеристик национальной безопасности. На сегодняшний день существует множество трактовок понятия «Здоровье» и «Здоровый образ жизни». По определению ВОЗ, здоровье – это «… состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
Здоровье, как необходимое условие активной жизнедеятельности, продуктивного долголетия, повседневного благополучия человека формируется на протяжении всего жизненного пути.
Роль ДОО и педагога (воспитателя) в процессе формирования здоровья развивающейся личности, многопланова и чрезвычайно значима.
По своему положению, профессиональной и социальной роли педагог – не только носитель специальных знаний, но и образец поведения, здорового образа жизни и соответствующего отношения к своему здоровью.
Воспитатель – человек широкого эмоционального диапазона, глубоко переживает совместную с её воспитанниками радость, огорчение, тревогу, старается минимизировать негативное влияние на жизнь ребенка посторонних (сторонних) факторов. Именно педагог (воспитатель), умеет создавать условия и обеспечивающий успех воспитанников в различных видах деятельности, проявляет к воспитанникам чуткость, любовь, заботу, находит необходимый тон в общении с детьми, предъявляет разумные требования, уважая в каждом ребёнке личность.
Воспитатель осуществляет свою профессиональную деятельность в соответствии с ФГОС. Владеет современными образовательными программами и технологиями, активно внедряет здоровьесберегающие технологии, умением мотивировать воспитанников на различные виды деятельности, творчески подходит к организации предметно – развивающей среды.
К этому надо добавить большие нагрузки на голосовой аппарат, большое статическое напряжение для сохранения здоровья при проведении режимных моментов с детьми (занятия, игры, прогулка…), а также написание календарного и перспективного плана, разработка инновационной деятельности и выполнение административно - хозяйственных функций, взаимодействие с коллегами и руководством ДОО, работа с родителями.
Переутомление, невротические и вегетативные расстройства, хронические заболевания создают угрозу здоровью. Сохранение и укрепление здоровья воспитателя, создание благоприятной обстановке в коллективе – залог успешного воспитательно – образовательного процесса и успеха деятельности ДОО.
Раздумывая над этой проблемой, и привело меня к написанию проекта «Здоровы взрослые – здоровы и дети».
Побуждать у педагогов ДОО готовность и желание заботиться о своем здоровье, сохранение и укрепление физического психологического здоровья педагогического коллектива.
Ø Разработать и спланировать систему мероприятий по приобщению педагогов ДОО к физической культуре и формированию ЗОЖ;
Ø Осуществлять пропаганду здорового образа жизни среди педагогов;
Ø Пробудить интерес к спортивным мероприятиям, как средству сохранения собственного здоровья;
Ø Способствовать повышению психологического комфорта педагогов.
Продолжительность проекта:
2016 – 2017 учебный год
Спортивно – информационно – творческий.
Инструктор по физической культуре Е.В.Серёжкина
Инструктор по физической культуре, педагоги ДОО, родители.
Ресурсное обеспечение проекта:
Информационные: научно – методическая литература; интернет – ресурсы по теме ЗОЖ.
Материально – технические: спортивный зал ДОО;
мультимедийное оборудование (музыкальный центр, проектор, экран);
фитболы; бумага цветная, ватман, карандаши, краски, клей.
Материалы для проекта имеются в ДОО и дополнительных вложений не требуют.
Работа над проектом предусматривает взаимодействие педагогов ДОО в вопросах укрепления дружеских связей между членами коллектива, создание благоприятного психологического климата. Необходимо выявить отношение педагогов к собственному здоровью и, как следствие, предложить применять технологии здорового образа жизни в повседневной деятельности педагога.
Овладевая необходимыми знаниями, педагоги могут проводить консультативное обучение технологиям ЗОЖ родителей воспитанников ДОО.
Предполагаемые результаты проекта
- Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта на сохранение и укрепление собственного здоровья.
- Освоение и применение технологий здорового образа жизни в деятельности педагога – воспитателя и использование в работе с детьми.
- Повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах физического развития и здоровья детей через использование и применение мячей- фитболов.
1 этап: организационно – подготовительный.
Ø Подготовка к реализации проекта: изучение научно – методической литературы; интернет – ресурсы по теме ЗОЖ.
Ø Анкетирование педагогов, родителей по данной теме.
Ø Составление плана работы по проекту.
2 этап: сюжетно – целевой.
- Проведение бесед, консультаций.
- Составление сценария для проведения спортивных досугов с педагогами.
- Подбор различных подвижных игр, эстафет и упражнений.
- Подбор музыкального сопровождения для выполнения взрослыми физических упражнений.
- Мастер – класс для педагогов ДОО по теме «Использование комплекса упражнений на фитболах в самостоятельной деятельности дошкольников».
- Подготовка компьютерной презентации «Мастер – класс для педагогов».
3 этап: заключительный.
- Презентация проекта
- «Спортивно – развлекательный физкультурный досуг для педагогов и родителей «День здоровья для взрослых».
- Изучение современных здоровьесберегающих технологий, научно – методической литературы; опыта работы, интернет – ресурсы по теме «Здоровый образ жизни».
- Тестирование педагогов: «Веду ли я здоровый образ жизни?»
- Анкетирование педагогов: « Что мы знаем о фитболах?»
- Проведение бесед, консультаций: «Здоровый образ жизни. Обсуждаем с коллегами».
- Консультация для родителей: «Памятка родителям по формированию здорового образа жизни у своих детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье».
Анкетирование родителей: «Что мы знаем о фитбол – гимнастике?»
Составление сценария спортивного досуга с педагогами «Весёлые старты».
Подбор и проведение подвижных игр, игр – эстафет с педагогами как «Час педагогической разгрузки».
Разучивание взрослыми музыкально – ритмического упражнения «Лежебоки», «Облака».
Мастер – класс для педагогов ДОО по теме «Использование комплекса упражнений на фитболах в самостоятельной деятельности дошкольников».
Подготовка компьютерной презентации «Мастер – класс для педагогов». Картотека упражнений с фитболом.
Составление, подготовка и проведение спортивного досуга для взрослых «День здоровья для взрослых».
Спортивно - развлекательный физкультурный досуг для педагогов и родителей «День здоровья для взрослых».
Цель:
Пропаганда здорового образа жизни. Развивать чувство единства, сплоченности коллектива, родителей. Укрепление дружеских связей между членами коллективами детского сада и родителями воспитанников, создание благоприятного психологического климата. Формировать у взрослых ответственность за свое здоровье.
Назначение:
Мероприятие для педагогов, родителей, как час педагогической разгрузки, в рамках проекта «Здоровы взрослые - здоровы и дети».
Основная идея презентации:
- Создать положительный эмоциональный настрой у педагогов и родителей за счёт непосредственного вовлечения их в проект, как залог успешной педагогической деятельности
- Способствовать формированию у педагогов умение и желание заботиться о своем здоровье, потребность в здоровом образе жизни.
Правильно воспитать здорового ребёнка можно лишь тогда, когда педагоги и родители участвуют в совместных физкультурных мероприятиях – физкультурные досуги, праздники. Неповторимая эмоциональная атмосфера на таких мероприятиях, оказывает сильнейшее воздействие на развитие здорового дошкольника. Работа в данном направлении очень интересна не только для педагогов, но и для родителей.
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость формирования здорового образа жизни. Педагоги убедились в том, насколько актуальна тема сохранения собственного здоровья. Взрослые проявили творчество по оформлению плакатов на тему: «Здоровые продукты», «Вредные продукты», а в заключительной части артистично и творчески его презентовали.
Проблема проекта подтвердилась: проводимая работа достаточно эффективна, результативна, позволяет не только сохранить здоровье педагогов, но сформировать у них знания о культуре здоровья, повышает мотивацию на здоровый образ жизни. Работа по сохранению здоровья педагогов – дело необходимое и благородное. Это самый надежный путь к воспитанию здоровых детей и формированию здорового общества. Главным результатом оздоровительной работы является сплочение педагогического коллектива в ДОО.
|