Вторник, 2017-10-17, 9:48 PM
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
городского округа Королёв Московской области 
"Детский сад комбинированного вида № 47 "Рябинка"

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Методические материалы [0]
Материалы инновационного проекта "Галактика"
Методические материалы [8]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 41
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Методические материалы

Картотека "Дидактические игры по патриотическому воспитанию дошкольников" воспитатель высшей категории Пономарева О.В.

Дидактическая игра «Семья»

Цель: формирование у детей понятий о семье.
Задачи:
- закрепить у детей представления о семье, ее членах;
- воспитывать у детей любовь, ласковое и чуткое отношение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- развивать коммуникативные навыки детей;
- воспитывать уважение к повседневному труду родителей;
- воспитывать чувства семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте).

Ход игры:
Игра 1. «Что мы делаем?»
 Играют 2-4 чел-ка. 
 Большие карточки с родственниками раздаются между игроками по 2 шт. маленькие карточки с предметами перемешиваются и выкладываются картинками вниз. Игроки по очереди берут по 1 маленькой карточке и говорят, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него. Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в стопку, если было – выкладывают на карточку с изображением бабушки. Затем берет маленькую карточку след-й игрок и т.д. во время второго круга игры, игроки выкладывают маленькую карточку на вторую большую карточку. Игра заканчивается если закончились маленькие карточки или у кого-то из игроков на одной большой карточке оказалось 3 маленьких. Он – победитель!

Игра 2. «Как мы помогаем родным?».
 Играют 2 – 6 человек. 
 Раздают по 1 карточке с родственниками. Маленькие карточки с предметами переворачиваются рисунком вниз и перемешиваются. Игроки по очереди берут по 1 карточке с предметом и отвечают на вопрос в соответствии с ней: «Как я помогаю своей бабушке?» (маме, тете и т.д.). например: «Я помогаю своей бабушке варить суп», если ребенок сказал правильно, он оставляет себе карточку, если нет – возвращает в стопку. Игра ведется до тех пор, пока у кого-то из игроков не окажется 5 карточек или не закончатся карточки в стопке. Победит тот, у кого будет 5 карточек или больше всех карточек. 

Игра 3. «Родство».
 Ведущий по очереди задает игрокам вопросы, например: «Кто такая внучка?», если тот, кто должен отвечать дает неправильный ответ – отвечает след-й игрок, тот, кто ответил правильно, получает маленькую карточку. Игра заканчивается, когда у одного из игроков будет 6 карточек. Он победитель. 

Игра 4. «Запоминаем имена близких родственников».
 Ведущий берет одну из больших карточек (например с дедушкой), игроки по очереди называют имена своих дедушек . тому кто назвал: 
 *имя – дают 1 мал-ю карточку; 
 *имя и отчество или имя и фамилию – 2 карточки; 
 *имя, отчество и фамилию – 3 карточки. 
 Если карточек не хватает, можно использовать любые другие. Игра заканчивается, когда ведущий показал все карточки с родственниками. Победитель тот, у кого больше всех карточек. 

Игра 5. «Лото. Семья».
Играть можно от 2 до 8 человек поделив игровые поля, взрослый будет водить, а ребенок – закрывать картинки. Ведущий берет карточку, показывает её и спрашивает: «У кого ……?», ребенок отвечает: « У меня» или просто показывает. Он получает свою карточку и накладывает её на изображение. Игра будет закончена, если на игровом поле будут закрыты все картинки.

 


Дидактическая игра «Профессии детского сада»

Цель: закреплять представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых ими. Развивать познавательный интерес к труду взрослых в детском саду. Развивать внимание, логическое мышление, речь. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Дидактический материал: картинки с изображением профессий сотрудников детского сада, картинки с изображением инструментов труда.

Игровые правила. Действовать по сигналу воспитателя. Соблюдать очерёдность и партнёрские отношения.

Ход игры:
1 вариант.
Дети делятся на две команды.
Картинки с изображением профессий сотрудников детского сада. Каждый играющий должен рассказать о том, кто изображен на картинке, не называя его специальность, чем занимается, что у него есть в кабинете, какие орудия труда. Игроки второй команды должны отгадать имя, отчество, профессию сотрудников детского сада.

2 вариант.
Дети получают комплекты: картинки с изображением профессий сотрудников детского сада и картинки с изображением инструментов труда. Игроки должны расположить картинки по парам в их соответствии – изображение профессии и изображение принадлежащих данной профессии инструментов.
Вопрос – помощник:
- Расскажите, кому, что нужно для работы и зачем?

3 вариант.
Каждому игроку предоставляется карточка с изображением профессии сотрудника детского сада. Ребенку необходимо назвать профессию.
Ведущий показывает карточки с изображением предметов необходимых сотрудникам детского сада. Игроку необходимо выбирать из всех предметов те, которые необходимы для данных профессии.

 

 

Дидактическая игра «Костюмы народов мира»

Цель: знакомить детей с костюмами народов мира, прививать интерес к национальной культуре. Формировать словарный запас, расширить знания об окружающем мире.

Материал: карточки с изображением костюмов разных стран, подписанные; бумажные куклы: мальчик и девочка; бумажная одежда разных стран.

 Ход игры:
1.    Дети одевают куклу в национальную одежду. 
2.    Можно загадывать ребенку различные национальные костюмы: опишите ему наряд словами, чтобы он догадался, о чем идет речь. Пусть и сам малыш на время превратится в преподавателя и загадает несколько карточек вам. 
3.    Еще отличный вариант игры – выложите в ряд несколько карточек, пусть ребенок внимательно посмотрит на них и запомнит, как они лежат. Затем попросите его отвернуться и поменяйте что-то в этом ряду. Задача малыша – восстановить прежнюю последовательность. 
4.    Головные уборы. Кто надел неправильные головные уборы? Назови народы, которым они на самом деле принадлежат. 


Дидактическая игра «Разбери по промыслам»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: картинки народных промыслов

Ход игры: 
дети сортируют картинки по принадлежности к тому или иному народному промыслу.

 

Дидактическая игра «Подбери узор»

Цель игры: знакомство с различными народными промыслами; развитие внимания.

Материал: картинки народных промыслов, карточки с элементами рисунков.
  Ход игры:
   Игру можно проводить    как дома в паре «ребенок – взрослый», так и в группе детей Каждому из игроков достается по одной большой карте. Соответствующие им маленькие карточки-картинки переворачиваются на столе изображениями вниз и перемешиваются, или выкладываются стопкой. Ведущий достает по одной карточке и предлагает детям угадать, у кого такая карточка.
Взрослый: посмотрите внимательно, у вас на картинках изображены элементы росписи различных народных промыслов. Давайте поиграем - каждый должен собрать на большой карте все маленькие картинки, изображающие изделия этого промысла. Победит тот, кто первым соберет все свои картинки. Будьте внимательны, не спешите и постарайтесь не ошибаться! Начинаем игру. Кому нужна такая картинка? А эта картинка, на что больше похожа? И т.д.
     В конце игры взрослый подводит итог, называя виды промыслов. Также полезно спросить детей, какие виды промыслов они собирали - так лучше дифференцируются и запоминаются названия народных промыслов.

 

Дидактическая игра «Сортируй узоры»

Цель первого варианта игры: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Цель второго варианта игры: формирование ориентировки в пространстве, развитие умения действовать по сигналу, развитие ловкости, внимания; знакомво детей с народными промыслами, привитие интереса к русским традициям, умение узнавать и отличать различные промыслы. 
Получилась игра малой подвижности с дидактическим компонентом.

Материал: картинки народных промыслов

Ход игры:
1.    Индивидуально или несколько детей.
Дети сортируют картинки по принадлежности к тому или иному народному промыслу.
2.    Всей группой.
Дети должны определить, к какому виду промысла относится их предмет. Играющие разбегаются по площадке врассыпную. На сигнал «Найди свой рисунок» каждый должен подбежать к той картинке на которой изображен рисунок его промысла. Чья команда быстрее соберется, та и выиграла. Затем дети меняются картинками, а ведущие местами. 
      

Дидактическая игра «Собери узор»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: разрезные картинки с изображениями народных промыслов.

Ход игры:
Дети собирают картинки из фрагментов.

 

Дидактическая игра «Собери матрешку»

 Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать        и отличать различные промыслы.

Материал: разрезные картинки с изображениями народных промыслов.

Ход игры:
Дети собирают картинки из фрагментов.

 

Дидактическая игра «Собери флаг»

Цель: научить детей отличать флаг своей страны от флагов других стран, развивать интерес к истории своей страны.

Материал: карточки – флаги, элементы флагов разных стран.

             Ход игры:
 Собрать флаг по образцу, не путая цвет и правильно располагая детали. Рассказать, как называется страна, и что изображено на флаге.

 

Дидактическая игра «Гости города»

Цель: уточнить знания детей о городе, в котором они живут, с его особенностями и достопримечательностями.

Материал: открытки с видом города пронумерованные, кубик, несколько машинок.

Ход игры:
Ребенок экскурсовод бросает кубик, выпавшее число на кубике ищет на открытке. Задача ребенка рассказать о том месте, изображенном на открытке, как можно интереснее, доступнее, выбирает «транспорт» и с «гостями» города отправляется на экскурсию.

 

Дидактическая игра «Путешествие по городу»

Цель: закрепить знания детей о родном городе, названиях улиц, достопримечательностях города.

Материал: игровое поле с изображениями достопримечательностей микр. Юбилейного, кубик, фишки – игрушки. 

Ход игры:
Воспитателем объясняются правила игры; передвигаться по игровому полю можно только с помощью фишки, каждый раз отсчитывать столько кружков, сколько их будет указано на кубике, учитывая, что красный круг означает - пропусти ход, зеленый — двигайся назад, синий — вперед.
Победителем будет тот, кто не ошибется, правильно отсчитает фишки и первым доберется до указанного места.

 

Дидактическая игра «Собери целое»

Цель: способствовать закреплению знаний о городе Москва.

Материал: Изображение достопримечательностей города Москвы, состоящее из 4-8 фрагментов.

Ход игры:
1.    Индивидуально или несколько детей собирают картинку. Воспитатель перемешивает фрагменты, дети собирают из них картинку.
2.    В форме эстафеты.
Например: две команды  детей. Одна команда собирает картинку «Кремлевская набережная». Другая команда «Красная площадь». По сигналу первый игрок бежит с частью картинки, преодолевая препятствия, оставляет ее на кубе. Также каждый последующий игрок, оставляя часть картинки на кубе. Последним бежит капитан команды и собирает картинку. Побеждает та команда первой, собрав картинку.


Дидактическая игра «Геральдика»

Цель: способствовать закреплению знаний о гербе родного города (а так же города Москвы, России). Познакомить детей старшего дошкольного возраста с геральдикой, как наукой о гербах и о отличительном знаке каждого города.

Материалы: шаблон-образец с изображением герба городов и России; контурный шаблон этих же гербов; изображение гербов городов и России, состоящее из 4-8 фрагментов  в разо¬бранном варианте.

Ход игры:
1. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из фрагментов герб города.
2.    Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь на память.
3.    Детям предлагается собрать герб города из отдельных дета¬лей при помощи шаблонов-накладок.
4.    Детям предлагаются гербы других городов для подобной же игровой задачи.
5.    Собрать герб определенного города, рассказать, как он называется, и почему у него такое изображение на гербе.

 

Дидактическая игра «Защитники отечества»

Цель: воспитать чувство любви к Родине, уважение к защитникам Отечества, углубить знания о Российской армии, познакомить с некоторыми родами войск, военной техникой. В игре могут принимать участие 2-8 человек.

Материал: карточки с изображением различных родов войск, картинки с изображением предметов необходимых военным.

Ход игры: 
Каждому игроку предоставляется карточка, на котором изображены представители разных родов войск (к примеру, пограничник, моряк, десантник и танкист). Ребенку необходимо назвать, к какому роду войск принадлежит военный.
Ведущий показывает карточки с изображением предметов необходимых военным. Игроку необходимо выбирать из всех предметов те, которые необходимы для данных профессий.

 

Дидактическая игра «Лото, военная техника»

Цель: воспитать чувство любви к Родине, учить узнавать и называть военную технику, относить ее к родам войск, соотносить к виду техники. Игра способствует развитию слухового внимания, обогащает словарный запас.

Материал: игровые поля с изображением разной военной техники, карточки с изображением отдельной техникой относящихся к разным родам войск.

Ход игры: 
 Детям раздаются игровые поля с изображением военной техники. У водящего карточки техники. Водящий показывает     карточку  ребенок,   у   которого   есть   эта техника, должен назвать ее и сказать к какому виду войск она относится или к какому виду техники (наземная, воздушная и т.д.). Игра будет закончена, если на игровом поле будут закрыты все картинки.


Дидактическая игра «Победа!»

Цель: закреплять знания о Великой Отечественной войне. Развивать интеллектуальную компетентность ребенка. Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага. 

Материалы: игра состоит из разрезных картинок. Каждая картинка разрезана на 6 частей.

Ход игры:
Необходимо собрать картинку «Ордена Великой Отечественной Войны», «Вещи войны» и «Оружие победы». 
1.    В эту игру можно играть индивидуально. 
2.    В форме эстафеты. 
Например: две команды по 6 детей. Одна команда собирает картинку «Вещи войны». Другая команда «Оружие Победы». По сигналу первый игрок бежит с частью картинки, преодолевая препятствия, оставляет ее на кубе. Также каждый последующий игрок, оставляя часть картинки на кубе. Последним бежит капитан команды и собирает картинку. Побеждает та команда первой, собрав картинку.

 

 

Категория: Методические материалы | Добавил: ryabinka37 (2017-06-22)
Просмотров: 94 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017