Вторник, 2018-12-11, 7:33 PM
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
городского округа Королёв Московской области 
"Детский сад комбинированного вида № 47 "Рябинка"

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 52
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Май » 20 » «Тропинки далеких планет»
7:10 PM
«Тропинки далеких планет»

Глубины космоса исследовала с воспитанниками ДОУ музыкальный руководитель Липатова О.С.

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
городского округа Королёв Московской области 
«Детский сад комбинированного вида №47 «Рябинка» 
(МБДОУ «Детский сад №47»)

ryabinka.37@mail.ru                                                                                 141091, Московская обл.,
телефон (495 )515-41-82                                                                             г.Королев, мкр. Юбилейный
                                                                                                                      ул. М.М.Глинкина, 5                             

 

 

ПРОЕКТ 
«Тропинки далёких планет» 
 
для детей 
старшего дошкольного возраста


   


Автор-разработчик: 
 
музыкальный руководитель
Липатова О.С.


Королёв, 2018 гг.

 

 

 


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного вида №47 «Рябинка» 
Адрес: М.О., г. Королев, мкр. Юбилейный, ул., д. 
Автор-разработчик:  музыкальный руководитель Липатова О.С., 
Вид проекта: 
- по составу участников – групповой, взросло-детский (педагоги, воспитанники (дети 5 – 7 лет), родители воспитанников ДОУ.
- по целевой установке – творческий.
Срок реализации: завершённый долгосрочный.
Сроки проведения:  январь 2018г. – май 2018г.
Форма представления: музыкально-игровые досуги, тематические беседы, виртуальные экскурсии и путешествия, праздники.
Место проведения: МБДОУ «Детский сад №47».

АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА, на решение которой направлен проект.
Королёв – это город космической науки, город ученых и инженеров, он имеет официальный статус наукограда.  Само его название хранит память о гениальном ученом. Преемственность поколений в этой сфере  – одна из возможностей её развития. Поэтому очень важно расширять знания детей о космосе, способствовать их углублению, формировать интерес к соответствующей информации. Многие недавно приехавшие на постоянное жительство в Королёв семьи, живя в городе, где почти каждая улица названа в честь учёного или конструктора,  не знают их биографии и достижений. Поэтому основной проблемой, на решение которой был направлен данный проект, было отсутствие информации у детей и родителей о новейшей истории г. Королёв, а также  недостаточный интерес у некоторых детей к знаниям из области астрономии, также являющийся часто следствием недостатка информации.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА:
Во второй половине дня музыкальный руководитель совместно с воспитателями организовывал музыкально-игровые  досуги, тематические беседы, виртуальные экскурсии и путешествия, викторины (в т.ч. музыкальные), оформлял информационные стенды и лэпбук.  Основной круг тем: «Планеты и  звёзды», «Солнечная система»,  «Созвездия весеннего неба», «Созвездия летнего неба», «Созвездия осеннего неба», «Созвездия зимнего неба», «Полярные созвездия», «Зачем путешественникам звёзды?»,  «Космические бродяги» (беседа о кометах и астероидах), «Млечный путь»,  «Что такое Зодиак с точки зрения науки?» (информационный стенд для родителей и индивидуальные беседы по запросу), «Сергей Павлович Королёв», «Юрий Алексеевич Гагарин», «Советские и российские  космонавты», «Улицы города Королёв», «Космические исследования», «Животные в космосе», «Почему я хочу стать космонавтом?»

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС: 
Как способствовать формированию интереса к области знаний о космосе у детей старшего дошкольного возраста.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с новейшей историей  г. Королёв и элементарными знаниями из области астрономии в форме увлекательных музыкально-игровых мероприятий, в т.ч. с использованием ИКТ (демонстрация мультмедийных презентаций, видеороликов и пр.) 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Образовательные: Расширить представления детей  о небесных телах (звездах, планетах, кометах,  астероидах и пр.), познакомить с понятиями «галактика», «Солнечная система», «созвездие»; способствовать формированию интереса к истории освоения космоса советскими и российскими космонавтами, организовывать различные виды музыкальной деятельности детей (пение, слушание, танец, игра на музыкальных инструментах) с помощью репертуара, имеющего в основе своей космическую тематику.
Воспитательные: способствовать формированию уважения и у воспитанников к профессиям космонавта, инженера, конструктора, ученого; уважения к выдающимся людям, жившим и трудившимся в г. Королёв; к истории родного города.
Развивающие: способствовать развитию творческих (в т.ч. музыкальных), интеллектуальных способностей детей, развивать интерес к истории своей страны и родного города, к знаниям из области астрономии, к профессиям, связанным с изучением космоса.

ОХВАТ ПРОЕКТА:

В реализации проекта в 2018г. принимало участие 6 педагогов - музыкальный руководитель, 4 воспитателя, инструктор по физической культуре,  зам. зав. по ВМР. Состав инициативной группы - 4 педагога. Количество людей, на которых направлен проект - постоянно принимали участие в проекте воспитанники 3 старших  групп (71 человек) и двух подготовительных групп (55 человек) групп - всего 136 детей.  Аудитория проекта - дети (в качестве участников) и активные родители (в качестве гостей мероприятий, состоявшихся в рамках проекта), а также другие педагоги МБДОУ, посещавшие данные мероприятия.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
pi
\Жмам

Кадровое
         Музыкальный руководитель, воспитатели старших и подготовительных к школе групп,
зам. зав. по ВМР. 

Учебно-методическое
МП
•     Методическая литература.
•    Детская художественная литература.
•    Детская литература о космосе
•    Дидактические игры.
•    Тематические подвижные игры
•    Музыкальные произведения.
•    Музыкально-дидактические игры
•    Мультимедийные презентации к мероприятиям с дидактическим наполнением;
•    Познавательные видеоролики об астрономических объектах и явлениях

Материально-техническое 
Мультимедийная аудиосистема, мультимедийный проектор, ноутбук, фортепиано, флэш-диск, дидактические пособия, спортивный реквизит для музыкально-спортивных игр

Материалы продуктивной деятельности

Тематические мероприятия (состоявшиеся):
Серия музыкально-игровых досугов «Солнечная система»  (каждый из досугов был посвящён отдельной теме: «Солнце», «Планеты Солнечной системы», «Космические бродяги» (астероиды, кометы и пр.), «Есть одна планета-сад в этом космосе холодном» (планета Земля), «Музыка планет»
Серия музыкально-игровых досугов «Наша Галактика Млечный путь» (темы досугов: «Такие разные звезды» (виды и типы звезд в галактике), «Что такое созвездия?», «Почему Млечный путь так называется?»
Серия виртуальных путешествий «Сказки звёздного неба» («Созвездия весеннего неба», «Созвездия летнего неба», «Созвездия осеннего неба», «Созвездия зимнего неба», «Полярные созвездия»).
Виртуальная экскурсия «Улицы г. Королёва»
Серия музыкально-игровых досугов «Гордость и слава России» «Профессия – космонавт», «Профессия - конструктор», «Я хочу стать космонавтом», «Выдающиеся жители г. Королёва).
Праздник «День Космонавтики»
Праздник «День Земли»
Примечание: На большинстве досугов демонстрировались мультимедийные презентации или познавательные видеоролики об астрономических объектах и явлениях.

Визуальная информация
Информационные стенды
«Космонавты и конструкторы»
«Звезды и планеты»
«Космические исследования»
«Животные в космосе»
«Что такое Зодиак с точки зрения науки?»  (для родителей)

Лэпбук «Тропинки далёких планет»

Информационные ресурсы

•    Левитан Е.  «Звёздные сказки». – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 46с.
•    Левитан Е. «Малышам о звёздах и планетах». – М.: Росмэн, 2014
•    Левитан Е. «Сказочная Вселенная» - М.: «Издательский дом Мещерякова, 2010
•    Ю. Нагибин, рассказы о Гагарине ДЛ, 104
•    Носов Н. Незнайка на луне эксмо 2015
•    Г. Дядина, А. Усачев, Звёздная книга,  Детгиз, 2012
•    Качур Е. «Увлекательная астрономия». – М: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 80с.
•    «Космическая азбука», Л. Винне, Д. Трусевич, Москва, 2015
•    А. Ткаченко «Летающие звёзды», ООО «Издательский дом «Фома», 2014
•    «Мир вокруг нас», выпуск № 01, 2016
Мерзлякова С.И. Учим петь детей 5-6 лет. Песни и упражнения для развития голоса. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
•    Мерзлякова С.И. Учим петь детей 6-7 лет. Песни и упражнения для развития голоса. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
•    Подборка журналов «Музыкальный руководитель» (2008-2015 гг.)
•      https://www.youtube.com/watch?v=hCHwcnYVGhg. – «О Солнце для детей»
•    https://rutube.ru/video/3d001e964787fc3f4eba9d9d172e0e2f/ - «О планетах Солнечной системы для детей»
•    http://kosmokid.ru/zvezdy/ - «Астрономия для детей. Всё о звёздах»
•    http://astrogalaxy.ru/skymap_sever.html - «Астрономия для детей»
•    http://nattik.ru/tematicheskie-zanyatiya/tematicheskoe-zanjatie-kosmos.html «Играем и развиваемся. Сайт для детей и родителей. Тематическое занятие «Космос»
Ссылки на проект

http://ryabinka47.ucoz.com/news/den_kosmonavtiki/2018-04-16-118 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 

- знакомство с астрономическими объектами и явлениями;
- знакомство с музыкальными произведениями, посвящёнными космосу;
- исполнение песенного и музыкально-ритмического репертуара космической тематики;
- способствование формированию интереса к астрономии;
- формирование устойчивого интереса у детей и родителей к совместному чтению детской литературы о космосе;
- стимулирование двигательной активности детей;
- знакомство с   различными жанрами музыки, созданной на космическую тематику (песня, танец, марш, симфоническое произведение и пр.);
- формирование интереса к истории родного города, его топографии;
- знакомство с большим количеством подвижных (в т.ч. музыкальных)  игр;
- создание творческих работ участников;
- формирование устойчивого интереса к астрономии, космической тематике;
- обогащение активного словаря детей астрономическими терминами; 
- обсуждение детьми со своими  родителями проведённых мероприятий;
- способствование формированию у детей бережного отношения к планете Земля, окружающему миру;
- формирование у детей уважения к профессиям космонавта, конструктора, учёного, инженера, астронома;
- включение родителей в работу по формированию интереса у детей к космической тематики;
- создание положительного эмоционального настроя во время проведения музыкально-игровых досугов и праздников.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

План  реализации проекта

1 этап – Подготовительный этап
 Ноябрь-декабрь 2017 г.
•    изучение методической литературы;
•    постановка цели и задач;
•    разработка содержания проекта;
•    подбор литературных произведений;
•    подбор музыкальных произведений;
•    сотрудничество с воспитателями.

2 этап – Основной, организационно-практический 
январь 2018г. – 1-я половина  мая 2018 г.

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 

Песни о космосе:
«Марш юных космонавтов»  (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)
«Ракеты» (муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Серпина)
«Небо все созвездия зажгло» (муз. Е. Филипповой, сл. Е. Трутневой)
«Колыбельная мамы Умки» (из м/ф «Умка») (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева)
«На пыльных тропинках далёких планет» (муз. О. Фельцмана, сл. В. Войновича)
«Притяженье Земли» (муз. Д. Тухманова, сл. Р. Рождественского)

Песни о г. Королёв
«Счастлив будь, Королёв»,
«Королёв – это время побед»
«Внуки Королёва»

Слушание музыки 
Песня «Он сказал: «Поехали!» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова)
Песня «Земля в иллюминаторе» (муз. В. Мигули, сл. А. Поперечного)
Г. Холст, сюита «Планеты» (отрывки)
А. Зацепин, музыка из м/ф «Тайна третьей планеты»
Современные музыкальные композиции на космическую тематику.

Музыкально-ритмические композиции
Танец с султанчиками под песню «Внуки Королёва»,
Танец инопланетян из под песню из м/ф «Куми»
Танец под песню гр. «Непоседы» «Мы маленькие звёзды»

Физкультминутки
«Будь готов!»
«Пилот в самолёте»

Игра на музыкальных инструментах
Музыкальные иллюстрации  к сказке «Первая водяная лилия»
Импровизации на детских ударных музыкальных инструментах «Звуки космоса»

Музыкально-дидактические игры

«Займи место в ракете»,
«Планеты, звёзды и кометы»
«Угадай мелодию»
«Угадай, какой инструмент звучит».

Эстафеты
«Собери экипаж»
«Пролети между звёзд»
«Спаси планету»
«Перевези пассажиров на дальнюю планету»

Подвижные игры:
«Невесомость»
«Отправляемся в полёт»
«Скафандр космонавта»
«Орбиты планет»
Игра-путаница «Прыг-скок»
«Пролезь в кольцо»
«Кто больше соберёт звёзд»
«Пройдись по поверхности Луны»

Чтение и разучивание с детьми  стихотворений о космосе:
«Как заманчиво стать астрономом» (Т. Собакин), «Космическая азбука» (Л. Винне, Д. Трусевич), «Звездочет» (Я.Аким),  «Звёздочка» (Г. Кружков), «Звёзды», «Как заманчиво стать астрономом» (Ю.Синицын), «По порядку все планеты» (А.Хайт), Р. Алдонина «Комета», «Звёзды», «Сатурн», «Спутник», «Ковшик золотой», «Полярная звезда», «Млечный Путь», А. Новак «Орион», Н. Теннова «Звёздочка», Р. Сапгир «Комета», Э. Асадов «Метеорит», Р. Сеф «Земля», Н. Теннова «Стихи о созвездиях»

 Загадки об астрономических объектах и явлениях (русские народные загадки, авторские загадки  Н. Шемякиной, О. Емельяновой и др.

Дидактические викторины в форме мультимедийной презентации:
«Угадай созвездие»
«Назови планету» 

Дидактические игры:
Сбор паззлов «Ракета», «Созвездие», «Скафандр космонавта»
Игра с мячом «Вопрос-ответ» (по теме «Космос»).
Космическое лото
Перечисления 
«Составь слово»
«Парад планет»
«Собери картинку из счётных палочек»
«Найди 10 отличий»
«Сколько космических кораблей приземлилось»
«Куда летят ракеты»
«Обведи кратеры»
«Расскажи инопланетянину о земных предметах»

Тематические беседы:
Вводная беседа  «Что же такое космос?»
Беседа о планете Земля
Беседа о планетах Солнечной системы
Беседа о Солнце.
Беседа о звездах
Беседа о Млечном пути
Беседа о созвездиях
Беседа о С.П. Королёве
Беседа о Ю.А. Гагарине
Беседа о советских и российских космонавтах
Беседа о выдающихся жителях г. Королёв 
Беседа об улицах г. Королёв

Демонстрация:
фотографий планет, галактик и туманностей, Земли из космоса,
схем созвездий,
фотографий космонавтов и конструкторов,
фотографий улиц г. Королёва
картин А.А. Леонова
фотографий творческих работ, выполненных в технике бумагопластики, в форме букв, вид которых напоминает фантазийные летательные аппараты («Космическая азбука»)

Совместные творческие работы детей и воспитателей 
создание коллективных панно;
раскрашивание контуров планет
раскрашивание контуров стилизованных изображений ракеты,
создание фантазийных рисунков на темы «Инопланетяне, какие они?», «Планета моей мечты», «Далёкая галактика»

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
•    оформление информационных стендов.
•    индивидуальные  консультации по запросу «Почему нужно знакомить ребёнка с песнями о космосе и космонавтах?»,  «Зачем читать ребёнку детскую литературу о космосе?», «Мультфильмы   для детей о космосе»

ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ МБДОУ

•    Обсуждение планов готовящихся мероприятий с педагогами.
•    Совместный с педагогами анализ состоявшихся мероприятий.

3 этап – заключительный 
2-я декада мая 2017 г.
•    Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.
•    Презентация проекта.

 


 

Просмотров: 47 | Добавил: ryabinka37 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2018