Пятница, 2017-11-24, 10:33 AM
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
городского округа Королёв Московской области 
"Детский сад комбинированного вида № 47 "Рябинка"

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 43
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Королёв Московской области

«Детский сад комбинированного вида №47 «Рябинка»

 

Публичный доклад руководителя

- заведующего Гришиной Елены Олеговны

 

1. Общая характеристика учреждения

Настоящий  доклад  опубликован с целью обеспечения информационной открытости дошкольной образовательной организации и прозрачности ее работы для широкой общественности и, прежде всего, для родителей (законных представителей) воспитанников учреждения.

Ожидаемый результат реализации данной цели – организация прямого конструктивного диалога между всеми участниками образовательного процесса, уточнение и согласование актуальных интересов и запросов получателей образовательных услуг и, как следствие, повышение качества услуг, предоставляемых образовательной организацией.

Данный доклад подготовлен на основе результатов контрольно-аналитической деятельности учреждения за 2015 – 2016 учебный год.

1. Общие характеристики образовательной организации

Полное наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №47 «Рябинка».

Сокращенное наименование образовательной организации: МБДОУ «Детский сад №47 «Рябинка».

Организационно-правовая форма образовательной организации: муниципальное бюджетное образовательное учреждение.

Тип образовательной организации: дошкольное образовательное учреждение.

Вид образовательной организации: комбинированный.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Рябинка» является самостоятельным юридическим лицом, расположено по адресу: 141090, г. Королёв, мкрн. Юбилейный, д.5.
Образовательная организация функционирует с  1964 года в круглогодичном цикле, в режиме пять дней в неделю.

Режим работы Учреждения: пятидневная рабочая неделя, полный день - 12-часовое пребы­вание детей с 6 часов 45 минут до 18 часов 45 минут.

Учредителем образовательной организации является муниципальное образование городской округ Королёв Московской области в лице Администрации городского округа Королёв Московской области (далее – Администрация городского округа).

Функции и полномочия Учредителя осуществляет Комитет образования Администрации городского округа Королёв Московской области.

Основными задачами деятельности Учреждения являются:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • формирование общей культуры детей;
  • развитие физических, интеллектуальных, нравственных и личностных качеств детей;
  • формирование предпосылок учебной деятельности у детей;
  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  •  осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
  • взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
  • определение содержания социального заказа на образование и требований к орга­низации образовательного процесса на уровне Учреждения;
  • создание комфортности пребывания детей, родителей и сотрудников в Учрежде­нии;
  • повышение уровня общественной значимости Учреждения, поиск новых эффек­тивных форм взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников, общественностью, другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры, упрочение принципа открытости Учреждения;
  • совершенствование материально-технической базы педагогического процесса.

Сайт образовательной организации:  ryabinka47.ucoz.com

Контактная информация образовательной организации:

Телефон: 8(495)515-41-82, e-mail: ryabinka.37@mail.ru

Детский сад осуществляет образовательную деятельность в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, а также программами дополнительного образования. Количество кружков дополнительного образования зависит от социального заказа родителей воспитанников.

В 2015-2016 учебном году в детском саду функционировали 10 групп двенадцатичасового (полного) пребывания,

из них 5 групп общеразвивающей направленности:

  • три младших группы - № 2, № 7, № 10 – для детей в возрасте с 3 до 4 лет,
  • две средних группы - № 1, № 9,  – для детей в возрасте с 4 до 5 лет,
  • две старших группы – № 5, № 6, – для детей в возрасте с 5 до 6 лет,
  • одна подготовительная группа -  № 4 – для детей в возрасте с 6 до 7 лет;

и две группы компенсирующей направленности:

  • одна старшая группа -  № 8 – для детей в возрасте с 5 до 6 лет;
  • одна подготовительная группа -  № 4 – для детей в возрасте с 6 до 7 лет.

Общее количество мест в детском саду, согласно СанПиН 3.4.1.3049-13, на 2015-2016 учебный год составило 276 воспитанников.

Управление образовательной организацией

Управление образовательной организацией осуществляется  в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом организации на принципах единоначалия и самоуправления. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом организации и соответствующими локальными актами:


1. Непосредственное руководство:

  • заведующий образовательной организацией;

2. Самоуправление:

• общее собрание работников;

• совет трудового коллектива;

• педагогический совет (совет педагогов);

• родительский комитет.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и пределы компетенции органов управления образовательной организацией установлены ее Уставом.

 

2. Образовательный процесс

Содержание образовательного процесса

С 2014 года образовательная организация работает в соответствии с «Общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад №47 «Рябинка»  на 2014-2019 годы».

Основная цель программы: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств воспитанников, формирование у них предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков их физического и психического развития.

Задачи общеобразовательной программы детского сада:

1. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

2. Использовать традиционные и инновационные технологии, направленные на обновление воспитательно-образовательного процесса и создания предметно-развивающей среды для разнообразной детской деятельности.
 

Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой учреждения, разработанной на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, которая обеспечивает базовый компонент дошкольного образования и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования и  Закону Российской Федерации “Об образовании”.

Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по следующим направлениям: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Планирование образовательного процесса в организации носит комплексно-тематический характер и включает элементы нескольких  парциальных программ: «Развитие речи» О. С. Ушаковой; «Юный эколог», С. Н. Николаевой,  «Физическая культура в детском саду», Л. И. Пензулаевой. 

Режим, расписание и объем непосредственно образовательной деятельности детей в детском саду определяется нормами СанПин и не превышает возрастных норм образовательной нагрузки.

Адаптированная образовательная программа компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья – с недостатками речевого развития - базируется на современных коррекционно-развивающих программах, рекомендованных Министерством образования Росскийской Федерации, в частности: “Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием” Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, “Программа логопедической работы по преодолению фонетико фонематического недоразвития у детей” Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, ”Программа логопедической работы по предолению общего недоразвития речи у детей” Т.Б.Филичевой, Т.В.Тумановой, “Программа коррекционно разивающей работы для детей с ОНР” Н. В. Нищевой.

Приоритетным направлением деятельности образовательной организации является оздоровление детей. Это вызвано целым рядом объективных причин. Статистические данные Министерства здравоохранения свидетельствуют о снижении числа абсолютно здоровых детей и росте заболеваемости дошкольников по всем классам болезней. Опрос родителей воспитанников показал, что главным для них является физическое и психическое здоровье ребенка.  Таким образом, поиск эффективных мер, направленных на оздоровление детей, приобретает первостепенное значение.   

В детском саду созданы условия для полноценного физического развития дошкольников. Качество работы образовательной организации подтверждается и высокой результативностью реализации здоровьесберегающих технологий

Решая задачу охраны и укрепления физического и психического здоровья дошкольников, детский сад обеспечивает сбалансированный режим дня в соответствии с возрастными особенностями детей и рациональную организацию всех видов деятельности, оптимальный двигательный режим. Распорядок дня и расписания занятий составлены в соответствии с требованиями санитарных норм и правил и не превышают предельно допустимую учебную нагрузку на детей дошкольного возраста. Все педагоги образовательной организации используют при организации детской деятельности разнообразные методы и приемы, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их физическое развитие: физкульт-минутки, динамические паузы, самомассаж, дыхательную гимнастику, упражнения для глаз, закаливающие мероприятия. Инструктором по физической культуре Сережкиной Е. В. включены в занятия упражнения по формированию у детей правильной осанки, а также по профилактике плоскостопия и других нарушений опорно-двигательного аппарата у воспитанников.

В 2015-2016 учебном году, как и на протяжении нескольких предыдущих лет, детский сад активно сотрудничает с организациями, обеспечивающими здоровье и безопасность участников образовательного процесса: поликлиниками, ОВД, ГИБДД, МЧС.

В образовательной организации функционируют две логопедических группы для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием  речи. Коррекционную работу с детьми ведут учителя-логопеды Гусарова В. В. и Карпова Е. В.

Коррекционные группы комплектуются городской психолого-медико-педагогической комиссией.

Основными формами коррекционной работы являются фронтальные и подгрупповые занятия. Подгруппы формируются по принципу схожести речевых нарушений и уровню допустимой нагрузки. 

 В каждой группе копенсирующей направленности оборудован логопедический уголок для проведения закрепляющих занятий.

Коррекционная работа в детском саду состоит из нескольких взаимосвязанных блоков: диагностического, коррекционного и контрольного.Совместная работа специалистов детского сада позволяет формировать свой опыт комплексного обучения и воспитания детей с недостатками речевого развития. Динамика успешного обучения и воспитания детей объясняется четким взаимодействием, преемственностью, взаимообучением в работе педагогических и медицинских специалистов.

Показателем успешного обучения и воспитания в процессе коррекционной работы является улучшение общего психофизического состояния детей, полное или частичное исправление недостатков речевого развития.

На протяжении нескольких лет в соответствии с запросами населения учреждение оказывает ряд дополнительных платных образовательных услуг. В 2015-2016 учебном году в МБДОУ на платной основе функционировали следующие кружки: «Школа-2000» - подготовка к обучению грамоте, «Тестопластика», «Школа-2000» - математика, «Умелые ручки», «Весёлый тренинг».

Модифицированная программа курса математики для дошкольников «Школа 2000» разработана на основе курса «Раз - ступенька, два – ступенька…» комплексной программы развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100» Образовательная система «Школа 2100» Авторы Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина) Курс математики для дошкольников представляет собой начальное звено непрерывного курса математики, который разрабатывается с позиций комплексного развития личности ребёнка, гуманизации и гуманитаризации. Главной целью курса математики для дошкольников является всестороннее развитие личности ребёнка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качества личности.

Программа курса «Школа 2000» по подготовке дошкольников к обучению грамоте  разработана на основе дошкольного курса развития речи и подготовки к обучению грамоте «По дороге к Азбуке» Комплексная программа развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100» Общеобразовательная система «Школа 2100 Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Т.Р.Кислова) Дошкольный курс «По дороге к Азбуке» призван обеспечить качественную подготовку детей к обучению в начальной школе по Образовательной программе «Школа 2100». Особенностью программы является использование элементов логопедической методики для детей дошкольного возраста, цель которой – предупреждение ошибок в чтении и письме. Цель курса - работа над звуковой культурой речи, работа по формированию связной речи детей, всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств.

Тестопластика как вид художественной деятельности обладает большим развивающим потенциалом. Цели программы: расширение кругозора по декоративно-прикладному искусству; освоение системы знаний  по русскому народному творчеству и малых  жанрах культуры; развитие познавательных интересов через ознакомление с народной игрушкой, историей возникновения народных промыслов; через ознакомление со  скульптурой; раскрытие интеллектуальных и творческих способностей  через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; раскрытие  личности ребенка в творческом его развитии. Материалы для занятий включают в себя различные Рубцова Е.В. Фантазии из соленого теста, 2008 г.; М.О. Синеглазова. Удивительное соленое тесто, 2006 г. И. Хананова. Соленое тесто, 2007 г., способствующие широкому  раскрытию изучаемой  темы.

Рабочая программа дополнительного образования «Веселый тренинг», разработана для детей 5-7 летнего возраста с использованием элементов программы танцевально – игровой гимнастики для детей «Са-Фи-Дансе» и лечебно – профилактического танца «Фитнес–Данс» Ж. Е. Фирилёвой и Е. Г. Сайкиной («Детство–пресс» 2000 и 2007 год, которая направлена на музыкально – ритмическое воспитание детей, практическое воплощение новых идей и подходов, связанных с интеграцией разных видов деятельности: танцев и танцевально – ритмической гимнастики, музыкально – подвижных игр и игр-путешествий, игропластики и пальчиковой гимнастики, игрового самомассажа и гимнастики для коррекции зрения детей, на основе амплификации содержания музыкальной и физкультурной деятельности, придания ей развивающего и творческого характера.

Методологической основой модифицированной программы дополнительного образования «Умелые ручки» является концепция общего художественно образования, разработанная под редакцией  народного художника России Б.М.Неменского  - Н.А.Горяева. Программа предполагает органическую взаимосвязь и постоянное взаимодействие трех видов художественной деятельности: изобразительной (рисование красками, лепка); декоративной (украшение – аппликация, работа в разных материалах); конструктивной (постройка – бумажная пластика, объемное и плоскостное конструирование из природных материалов, бумаги).

В рамках собственной системы дополнительного образования учреждение также оказывает и бесплатные дополнительные образовательные услуги. Различные кружки на бесплатной основе в соответствии с запросами родителей воспитанников ежегодно организуются и ведутся воспитателями в своих возрастных группах.

На протяжении ряда лет учреждение сотрудничает с Воскресной школой при Церкви Св. Косьмы и Домиана. Педагог Воскресной школы Саянова Валентина Васильевна ведет в детском саду бесплатный кружок дополнительного образования «Основы православной культуры», который посещают воспитанники старших и подготовительных к школе групп в возрасте от 5 до 7 лет. Основой образовательной программы кружка являются, прежде всего, культурологический и нравственный аспекты жизни общества, а также исторический - изучение быта и традиций на Руси.

Социальное взаимодействие с семьями воспитанников

Сотрудничество педагогического и административного персонала детского сада с родителями воспитанников строится с учётом того, что социализация ребёнка осуществляется, прежде всего, в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений. В этой связи коллектив учреждения видит основной целью работы с родителями воспитанников оказание поддержки семье в реализации ею этих функций.

 Необходимое условие реализации этой цели – организация единого образовательного пространства, построенного на принципах схожести, преемственности взглядов и методов воспитательного и образовательного воздействия на ребенка в семье и в детском саду, систематического и продуктивного взаимодействия родителей и педагогов.  На практике основной путь реализации данной цели – вовлечение родителей воспитанников в образовательный процесс учреждения путем организации совместных детско-родительских мероприятий и мероприятий для педагогов и родителей.

В 2015-2016 году родители воспитанников принимали участие в соревнованиях детско-родительских команд в рамках Недели Здоровья, совместных досугах и развлечениях, оказывали активную помощь в подготовке воспитанников к участию во внутренних и городских конкурсах, выставках, выступали с творческими номерами на детских утренниках. Ярким примером вовлеченности родителей в завершенном учебном году послужил парный танец воспитанниц подготовительной группы с их папами на выпускном утреннике, в котором приняли участие все девочки группы и со своими папами.

Традиционно велика посещаемость родителями тематических собраний; также, на наш взгляд, о достаточно высоком уровне позитивного взаимодействия семьи и детского сада, взаимном доверии и уважении между родителями и педагогами свидетельствует большое количество запросов родителей на предоставление им педагогами и представителями администрации консультаций по различным вопросам развития, образования и воспитания детей.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Кадровый состав образовательной организации включает в себя 48 человек, из них:

  • административный персонал – 5 человек, из них 1 заведующий, 3 заместителя заведующего, 1 делопроизводитель;
  • педагогический персонал – 27 человек, из них 20 воспитателей, 3 музыкальных руководителя, 1 инструктор по физкультуре, 2 учителя-логопеда, 1 педагог-психолог;
  • обслуживающий персонал – 14 человек, из них 10 младших воспитателей, 1 кастелянша, 1 рабочий по стирке белья, 2 уборщицы служебных помещений, 2 дворника.

Действующий педагогический коллектив достаточно квалифицирован:

  • высшее педагогическое образование имеют 14 педагогов; 
  • среднее профессиональное педагогическое – 12 педагогов;
  • студент педагогического ВУЗа – 1 педагог;

В 2015-2016 уч. году 1 педагог прошел курсы повышения квалификации.
В завершенном учебном году три педагога успешно прошли аттестацию на первую квалификационную категорию, еще двум педагогам присвоена высшая квалификационная категория.

В 2016-2017 учебном году планируют аттестоваться на квалификационную категорию 3 педагога.

Безопасность образовательного процесса

В образовательной организации создана система комплексной безопасности, включающая в себя работу по нескольким направлениям:

  • охрана жизни и здоровья, безопасность жизнедеятельности воспитанников;
  • охрана труда;
  • пожарная безопасность;
  • антитеррористическая защищенность;
  • электрическая безопасность.

Организует и осуществляет работу по комплексной безопасности учреждения заместитель заведующего по безопасности Никонов Владимир Михайлович.

По всем направлениям ведется плановая и систематическая работа: своевременно проводятся различные виды инструктажей по охране жизни и здоровья воспитанников, организации безопасной работы персонала; тренировочные эвакуации и другие мероприятия по отработке действий во время пожара, чрезвычайных ситуаций, при угрозе террористического характера.

Большое внимание уделяется организации работы по охране труда: сформирован пакет нормативных документов, проводится обучение и проверка знаний требований охраны труда работников. В 2015-2016 учебном году обучение с выдачей удостоверения по охране труда прошли 5 сотрудников учреждения, обучение по пожарной безопасности – 2 человека.

В учреждении осуществляется строгий контроль над выполнением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда.

Все работники учреждения в соответствии с Программой производственного контроля прошли медицинский осмотр и гигиеническую аттестацию.

В детском саду в полном объеме имеются первичные средства пожаротушения,  различные средства защиты. В завершенном учебном году в учреждении произведена частичная замена устаревших огнетушителей на новые, остальные огнетушители перезаряжены и проверены на предмет исправности.

В электрощитовой  также в наличии весь перечень необходимых защитных средств. Систематически проводятся инструктажи по технике безопасности и обучающие мероприятия по пользованию электроприборами.

В начале учебного года и перед началом летнего оздоровительного сезона проводятся испытания спортивного и игрового оборудования и составляются акты-допуски

на физкультурные занятия.

Охрана учреждения осуществляется круглосуточно на договорных условиях сотрудниками ООО ЧОП «Берта-2». Состав охранников постоянный, в количестве 3 человек, работающих посменно сутки через двое.

Заместителем заведующего по безопасности совместно с охранниками и административными дежурными по учреждению проводятся плановые обходы здания и территории образовательной организации с целью осуществления контроля, а также  выявления и ликвидации источников потенциальной опасности. Так, весной 2016 года в результате контрольных мероприятий были выявлены и своевременно ликвидированы два сухостойных дерева, проведена обрезка сухих веток, нависавших над прогулочными участками и представлявших потенциальную угрозу жизни и здоровью воспитанников, сотрудников и посетителей учреждения.

Активно ведется и работа по организации безопасной жизнедеятельности воспитанников. С детьми систематически проводятся целевые познавательные беседы по различным аспектам безопасности: правилам поведения в общественном транспорте, в лесу, во время купания, при возникновении неблагоприятных погодных условий и т. д.

Планово ведется работа по профилактике дорожного травматизма. С начала учебного года проходит традиционный месячник безопасности на дорогах. В каждой группе есть уголок безопасности где в течение учебного года проводятся различные мероприятия (конкурсы, викторины и т.п.).

В целях обеспечения безопасности учреждение оборудовано камерами видеонаблюдения, кнопкой быстрого реагирования, противопожарной сигнализацией, системой радио-оповещения,  на входной калитке образовательной организации установлен домофон.

Материальные условия осуществления образовательного процесса

В детском саду имеется материально-техническая база, достаточная для реализации основной и дополнительных образовательных программ дошкольного образования. Материально-техническая база систематически обновляется и пополняется.

В здании образовательной организации расположены 10 групповых помещений, каждое из которых имеет отдельную спальную комнату; музыкальный и физкультурный залы; кабинеты логопедов, психолога; кабинет дополнительного образования; административные кабинеты.

На территории детского сада имеются 10 прогулочных участков с верандами, игровым и спортивным оборудованием, огород, экологическая тропа, два цветника, беговая дорожка, площадка дорожной безопасности, которые используются для ведения как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности в режимных моментах, а также для организации дополнительного образования дошкольников. Имеется отдельная территория, достаточная для размещения физкультурной площадки, которую в наступающем учебном году планируется оснастить необходимым спортивным оборудованием. В 2015-2016 учебном году данная территория использовалась для проведения физкультурно-оздо<

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017